Итоги реализации проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» («Бережливая поликлиника»).

 В 2018г. в Каргасокской районной больнице, в рамках реализации проекта «Входная группа», произошли значительные изменения, которые направлены на повышение качества обслуживания в сфере здравоохранения.Так, регистратура изменила свой привычный облик: минимизирован физический барьер в общении пациента с медицинским регистратором, перед стойкой регистратуры появились посадочные места, зона ожидания с комфортными диванчиками, где можно спокойно дожидаться приглашения в регистратуру.

 Организована система электронной очереди, с целю упорядочить потоки пациентов и уменьшить время ожидания около регистратуры. А в целях повышения доступности телефонной связи в Каргасокской больнице заработал call-центр. Через новый справочный центр можно записаться на исследования, на прием к врачу или вызвать его на дом, просто позвонив по телефону 8 38(253)2-14-45. Кроме того, операторы call-центра ответят на все вопросы жителей, касающиеся работы лечебного учреждения. Информационно-справочный центр работает с 8:00-17:00.

P1130308

P1130309

  P1130310

 

Следующий проект, реализованный в Каргасокской РБ: «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» («Бережливая поликлиника»).

 За период реализации проекта, с июля по ноябрь 2018г., в ОГБУЗ «Каргасокская РБ» произошли изменения по следующим направлениям:

 1. Организация работы регистратуры:

С целью повышения культуры общения, разработаны и внедрены речевые модули для сотрудников регистратуры.

 В холле учреждения появился администратор, который поможет в решении нестандартных проблем и предоставит справочную информацию, в том числе по телефону 8 913 889 94 26. При условии предварительной записи на прием (исследование) через Call-центр, пациенту не нужно обращаться в регистратуру за амбулаторной картой.

 В целях изменения работы учреждения и сокращения потерь времени, рабочие места организованы по системе 5С. Для большего понимания, 5С- это система наведения порядка, чистоты и дисциплины, которая позволяет без капитальных затрат повышать производительность работы и сокращать потери в процессе оказания медицинской помощи.

 В итоге среднее время нахождения в очереди в регистратуру сократилось на 30 минут.

Сотрудники Call-центра теперь предварительно уточняют информацию о возможности пациента прийти на прием к специалисту.

 2. Организация процесса выписки льготных рецептов:

 Выписка льготных рецептов проводится фельдшером в кабинете № 121 с 14:00-15:00, по предварительной записи, при условии посещения участкового врача-терапевта, не реже 1 раза в три месяца (либо по показаниям).

 3. Организация работы кабинета медицинской профилактики

 Кабинет медицинской профилактики сменил местоположение и теперь находится в кабинетах № 120-121. Тем самым достигнуто разобщение потоков «здоровых» и «больных». За счет оптимизации маршрута прохождения диспансеризации и проведения большей части обследований непосредственно в кабинете медицинской профилактики практически в два раза сократилась длительность прохождения и количество посещений поликлиники. Исключена необходимость прохождения участкового терапевта.

4. Организация работы процедурного кабинета

 Существенно сократилось время пребывания в очереди на забор крови, за счет добавления второго сотрудника. Забор крови по экстренным показаниям проводится в течении всего рабочего дня.

 Режим работы процедурного кабинета остался прежним с 8:30-16:00, забор крови проводится с 8:30-11:00.

 5. Организация работы кабинета неотложной помощи

 Кабинет неотложной помощи организован на базе поликлиники, находится на 1 этаже в кабинете

 № 100, работает с 9:00-20:00, без перерыва, в том числе в праздничные и выходные дни.

 На медицинских работников кабинета неотложной помощи возлагается выполнение следующих функций:
1) оказание неотложной медицинской помощи больным при внезапных острых заболеваниях, состояниях, травмах, отравлениях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни пациента и не требующих оказания экстренной медицинской помощи, в том числе детям с 7-и лет.
2)проведение исследований на доврачебном этапе: измерение АД, уровня глюкозы, регистрация ЭКГ, пульсоксиметрия;
3) после устранения симптомов неотложного состояния медицинский работник кабинета планирует лечебно-диагностические мероприятия в зависимости от показаний, направляет на обследования, назначает лечение, выписывает рецепты (кроме льготных лекарственных препаратов), открывает листок временной нетрудоспособности, и, в случае необходимости, записывает на прием к участковому терапевту. Исключена необходимость посещения участкового терапевта для оказания неотложной помощи.

 6. Организация профилактического медицинского осмотра несовершеннолетних (дети первого года жизни):

 Усовершенствована запись пациентов к специалистам и на исследования. Для каждого пациента определен оптимальный маршрут для прохождения медосмотра.

 Кабинет ультразвуковой диагностики организован в детской консультации. В связи с проделанной работой сократилось время прохождения диспансеризации. Теперь диспансеризацию возможно пройти за один день. В целях изменения работы детской консультации и сокращения потерь времени, рабочие места организованы по системе 5С.

Уважаемые жители Каргасокского района!

 Дальнейшая оптимизация работы поликлиники будет продолжена и в следующем году, поэтому нам по-прежнему важны ваши замечания и предложения! Вы можете их оставить в листах проблем и предложений, расположенных в поликлинике на первом и втором этажах и на официальном сайте учреждения в разделе «Пациенту-Предложения».

 Мы выражаем благодарность пациентам за понимание и участие!

 Пресс-служба ОГБУЗ «Каргасокская РБ.